Наша жизнь

Для мам детей 3-4 лет

17.09.2024
60

 В трехлетнем возрасте ребенок переживает не только «возраст почемучки», но и очередной кризис. Он начинает противоречить взрослым, все стремится сделать на свой лад, отказывается слушаться, закатывает истерики. Малыш считает себя большим и ищет уважения к себе. 

Ребенок этого возраста учится считаться с чувствами других и начинает осознавать, что он уже достаточно взрослый, чтобы не просто наблюдать за окружающим миром и людьми, но и самому как-то на них влиять, принимать собственные решения. Кроха стремится быть лидером, однако зачастую ему не хватает знаний и умений. Нынешний возраст – благоприятный период для развития важных сфер жизни и личности ребенка. Поэтому полезные занятия для детей 3–4 лет важно подбирать с учетом вышесказанного.
ЧТО УМЕЕМ В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ?
Строить развивающие занятия для детей 3–4 лет необходимо с учетом тех навыков и умений, которые у конкретного ребенка уже есть. К этому возрасту малыш накопил довольно внушительный запас физических, речевых, интеллектуальных и социальных умений.
Трехлетний ребенок уже может:
•уверенно ходить по нужной траектории, не спотыкаясь;
•быстро бегать во всех направлениях, огибая преграды;
•прыгать;
•управлять трехколесным велосипедом, качаться на качелях;
•выполнять одновременно пару действий (прыгать и хлопать);
•одеваться, обуваться;
•раздеваться, складывать одежду;
•застегивать кнопки, пуговицы, зашнуровывать обувь;
•пользоваться расческой, зубной щеткой, мылом, полотенцем, салфетками, носовым платком;
•аккуратно кушать, пользуясь ложкой и вилкой;
•задавать множество разнообразных вопросов;
•произносить до 1200 слов, использовать в речи сложные предложения с разными частями речи;
•рассказывать знакомую сказку, опираясь на иллюстрации;
•составлять простейший рассказ по картинкам;
•запоминать небольшие стихотворения и песенки;
•называть свои фамилию, имя, пол, возраст (сколько ему лет, может показать с помощью пальцев);
•показывать все части тела, называть, знать их предназначение;
•говорить о себе в первом лице («я»);
•использовать вежливые слова (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста);
•играя с детьми, меняться с ними игрушками;
•соблюдать правила в ролевых и подвижных играх;
•сосредотачиваться на выполнении задания как минимум 5 минут;
•считать до 10 (минимум – до 3);
•знать основные 7 цветов, а также черный и белый;
•знать основные геометрические фигуры;
•понимать различия предметов по цвету, форме, размеру, весу;
•собирать игрушки или пазлы из 3–6 частей или деталей;
•рисовать по образцу и своему замыслу;
•находить несоответствия;
•находить «лишний» предмет исходя из определенных характеристик.
Если в этом возрасте малыш чего-то из вышеперечисленного делать еще не умеет, задача родителей – устранить этот пробел, иначе он «потянет» за собой планомерное отставание в какой-то сфере.
В кризисный период старайтесь проявлять понимание, любовь и терпение к своему малышу. Не подавляйте его волю, иначе он вырастет инфантильным и пассивным. Ребенок упрямится не для того, чтобы вас обидеть или вывести из себя, а чтобы вы начали с ним считаться. Ему в этот период несладко. Поэтому поддерживайте своего малыша в начинаниях и чаще хвалите за любой успех. 3–4 года – непростой возраст как для ребенка, так и для родителей.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?
Прежде всего – на то, что развития в этом возрасте требуют все основные сферы ребенка:
•физическая;
•интеллектуальная;
•познавательная;
•речевая;
•социальная.
То есть ему сейчас необходимо улучшать физическую выносливость и ловкость, познавать окружающий мир, свойства предметов, законы природы, развивать логическое мышление, внимание, память, совершенствовать речь, навыки самообслуживания, усваивать законы общения в социуме.
К тому же, сейчас это сделать намного проще – ребенок вступил в самый благоприятный для обучения возраст, или сенситивный период. Именно в период 3–4 лет способности детей получать, запоминать и использовать информацию, осваивать навыки резко возрастают. Также в этом возрасте наступают (или продолжаются) сенситивные периоды для приучения малыша к порядку и этикету, развития речи и восприятия, физических навыков и интеллектуальных способностей. С ребенком в 4 года можно выучить все буквы, научить его писать их в печатном виде, изучить все цифры, научить малыша считать, делить предметы пополам и т. д.
Обобщив сказанное, можно сделать вывод о том, что занятия с детьми в 3–4 года должны быть комплексными и затрагивать следующие аспекты:
•двигательные навыки;
•восприятие (развитие органов чувств);
•речь (артикуляционный аппарат, мелкая моторика, словарный запас);
•внимание;
•логику;
•память;
•творческие навыки;
•социальные навыки.
Именно по этому принципу построены знания студии "Раннее развитие детей 3-4 лет в Лицее для малышей Вишенка. Курган
 Можно много говорить о пользе знаний, но лучше всего - попробовать самому...
Дни работы студии среда и пятница в 17.40
В сентябре можно записаться на пробное бесплатное занятие
https://vk.me/vishenkakurgan
т.+7(963) 863-52-69
Мы находимся по адресу г. Курган, ул. Коли Мяготина, 77а.
Развиваемся играя!

Для мам детей 3-4 лет